Проектирование процессорных ядер. Часть 5. Инструментальное обеспечение разработки

Данная статья завершает цикл публикаций, посвященный проектированию софт-процессоров с использованием ПЛИС. Рассматриваются вспомогательные инструменты разработки — организация загрузки программы и отладки, а также основные подходы к разработке кросс-компиляторов для вновь создаваемых процессорных архитектур.

Проектирование процессорных ядер.
Часть 4. Интеграция процессорного ядра в цифровой проект

В данной части цикла статей рассматриваются практические вопросы интеграции софт-процессоров в цифровые проекты на базе ПЛИС. Многообразие задач и известных технических решений заставляет фокусироваться на наиболее значимых и эффективных подходах, которые к тому же имеют приемлемую трудоемкость. Рассмотрены вопросы оптимизации проекта на базе ПЛИС, построение системной шины и использование внеш... Журнал "Компоненты и технологии №5-2018

Проектирование процессорных ядер.
Часть 3. Микроархитектуры ядра

В предыдущих частях цикла статей были рассмотрены вопросы проектирования простого процессорного ядра с конвейеризованной микроархитектурой. Показанный базовый подход к конвейеризации не является единственным. Более того, он открывает широкие возможности для построения микроархитектур с большей степенью конвейеризации, которые и являются в настоящее время широко распространенными. Данная статья ...

Проектирование процессорных ядер. Часть 2. Программная модель и микроархитектура

В статье рассматриваются вопросы практического проектирования конвейеризованных процессорных ядер. С учетом большого разнообразия доступных процессоров и развития компонентной базы программируемых логических интегральных схем появляется возможность не только изучить подходы к проектированию процессоров, но и применить софт-процессор в практическом проекте на базе ПЛИС. Подразумевается использов...

Проектирование процессорных ядер.
Часть 1. Цели, задачи, инструменты

Проектирование процессоров является несомненно актуальным направлением современной электроники. Процессоры уверенно ассоциируются с высокотехнологичными изделиями, и владение методикой их проектирования открывает широкие возможности для организации или специалиста. Вместе с тем в настоящее время явно недостаточно русскоязычной литературы, освещающей практические вопросы проектирования процессор...

Описание архитектуры FPGA семейств UltraScale компании Xilinx

В конце 2013 года компания Xilinx, ведущий производитель программируемых логических интегральных схем, объявила об отгрузке заказчику первых образцов FPGA нового семейства Kintex UltraScale, выполненного с соблюдением 20-нм технологических норм. В ожидании начала серийных поставок нужно проанализировать возможности новых семейств и те изменения в подходах к проектированию, которые могут стать с...

Использование IP Integrator в САПР Vivado для ПЛИС серии 7 и UltraScale

В течение последних лет производители ПЛИС уделяют много внимания повышению эффективности инструментов проектирования при работе с FPGA большой логической емкости. Одним из таких инструментов, который предназначен для представления проекта в виде блок-схем, является IP Integrator. Он добавлен в САПР Vivado 2013.3, как и поддерживаемый им блочный дизайн.

Проектирование для ПЛИС Xilinx с применением языков высокого уровня в среде Vivado HLS

Увеличение логической емкости FPGA делает актуальным переход к новым системам проектирования, которые были бы способны обеспечить эффективное заполнение современных FPGA с приемлемой трудоемкостью. Языки описания аппаратуры, такие как VHDL и Verilog, недостаточно эффективны для решения этой проблемы при объемах программируемых микросхем в сотни тысяч логических ячеек. В настоящее время ведущий ...

Использование проектных ограничений формата xdc в САПР Vivado для работы с ПЛИС Xilinx

Одним из нововведений САПР Vivado, предназначенной для разработки проектов на базе ПЛИС Xilinx серии 7 и последующих поколений, является переход к формату xdc (Xilinx Design Constraints) для описания проектных ограничений. Этот формат полностью заменил использовавшийся ранее ucf (User Constraints File), следовательно, для полноценной работы с Vivado необходимо освоить xdc. Возможности этого фор...